Сарафанный маркетинг, написание отзывов, размещение объявлений!

PR за счет комментариев

Одним из главных показателей популярности и эффективности какого-либо рода публикаций является количество комментариев и отзывов. Бесспорно, выше рейтинг у тех авторов и блогеров, чьи материалы послужили поводом дискуссий и оценок читателей.

Значительно увеличить количество комментариев под постом можно искусственно, прибегнув к использованию несложных приемов:

1. Открытое общение. Действенным способом повышения рейтинга своего сайта или блога служит диалог с пользователями и конкурентами. Примером является активное участие в комментариях, написание содержательных широких отзывов, информационные посты, слова благодарности в адрес других блогеров и пользователей. При этом важно использовать свой социальный профиль и указывать открытые ссылки на собственный сайт. Это тот самый случай, когда взаимность порождается взаимностью, а на благодарность вероятней всего будет получена ответная благодарность.Поэтому отвечать нужно на максимальное количество комментариев и вопросов, выводя при этом собеседника на дискуссию. Это поможет показать вашу заинтересованность во мнении пользователей.

Стимулировать диалог с пользователями помогают открытые вопросы и просьбы поделиться собственным опытом или мнением: "Как вы считаете, нужно ли....?", "Руководствуясь вашим собственным опытом, начать лучше с...?" и т. д.

Добиться откликов помогает организация конкурсов и акций, проведение опросов, прохождение тестов и обмен результатами и мнением по этим вопросам. Такие приемы подчеркивают открытость, стремление взаимодействовать.

Уместным будет распространение в умеренных количествах негативного и провокационного материала. Например, можно описать не радужные перспективы развития определенного сегмента рынка и ваше мнение обязательно подвергнется критике рядом пользователей. Вот и готовая дискуссия.

Обратной стороной медали является проблема негативных и нежелательных комментариев в собственный адрес. Одним из способов борьбы с таким явлением может послужить открытие ссылок тех пользователей, которые оставили положительные информативные записи на вашей странице или сайте.

2. Удобная форма общения. Комментарии и отклики должно быть просто и удобно оставлять. Для этого применяются стандартные несложные формы комментирования, например такие как в самых распространенных социальных сетях. Позвольте читателям иметь возможность сохранять анонимность, а также оставлять ссылки на их ресурсы.

В этой же связи не ведите активную борьбу с троллями, поскольку именно они вызывают наибольшую волну негодования и желание опровергнуть их мнение у других посетителей контента.

Обращайтесь к пользователям с различного рода просьбами и предложениями совместного участия в разработке материала. Это может послужить стимулом для активизации так называемых пассивных пользователей, которые не оставляют комментариев и отзывов, но заинтересованы в вашей деятельности.

3. Интересное содержание. Пользователей интересует ценная, полезная информация, качественный и актуальный публицистический материал. Популярность контента будет тем выше, чем интересней будет его содержание. С этой целью можно исследовать самые популярные запросы по тематике сайта и исходя из полученных данных предлагать пользователям материал. Статьи, инструкции, бесплатная литература, ссылки на дополнительные источники информации, обзоры, видеоматериалы (снятые собственноручно или грамотно подобранные по теме) - иными словами все, что может быть полезным клиенту.

Важный PR ход - наличие в публикациях авторской точки зрения. Это вызывает уважение и желание обсуждать свои взгляды.