Сарафанный маркетинг, написание отзывов, размещение объявлений!

Партизанский маркетинг

Сегодня реклама окружает нас повсюду. Газеты, телевидение, интернет, биллборды, растяжки на фасадах зданий… Здесь и там попадается на глаза потенциальным покупателям информация об услугах, товарах и прочем. И чтобы в этом множестве новичкам-компаниям не затеряться, требуется прорыв особого качества. Дерзостный, поражающий, наглый, неожиданный, интригующий, бьющий точно в цель. Ведь только так они смогут заявить о себе, пока известные компании раскручивают свой бренд с вложением в это немалых средств.


Пример. В городе N должен открыться кинотеатр. За некоторое время до этого его название мелькало повсюду: на асфальте, фасадах зданий, заборах, лавочках… Что это? Никто не знал. Надо ли говорить, что после открытия кинотеатра желающих туда сходить было немало. Горожане поймались на рекламный крючок.

Благодаря провокационному пиару компании-«партизанcкий маркетинг» находит новые рекламные носители. Кроме того, маскируют собственно рекламу, уже поднадоевшую обычно поданным способом: «логотип, текст, телефон». И что только не придумывают «партизаны», чтобы запомниться! В ход идет всё.

Объемные изображения на дороге. По заказу молочного комбината в парке на день города нарисовали открытую банку сгущенки. Любимое лакомство выплескивалось через край. Встав в определенное место, человек оказывался погруженным в излюбленную всем сладость. Желающих сфотографироваться на этой картинке было хоть отбавляй.

Небо. Некоторые компании нераскрученных брендов, привлекая внимание покупателей, рисуют прожекторами.
Флора. В качестве примера может служить подстриженный под пивной бокал куст (реклама бара). Также ни один прохожий не пройдет мимо дерева или фонаря, на котором висит ботинок или сапог (реклама обувного магазина). И еще: выложенный на дереве отпечаток руки из зерен кофе с надписью: «Дерево счастья» (реклама кофейни). Из желающих прикоснуться к нему образовалась очередь!

Снег. Кто-то лепит снеговиков, а компания мороженого – вкусный брикет (реклама мороженого).

Всего и не перечислить. Что оказалось в поле зрения «партизана», преобразилось в рекламу. Будь это реклама фитнеса на гнущейся трубочке для сока или торчащие с потолка корнеплоды (реклама чипсов), такое уж точно запомнится и «пойдет» в народ.

Такая с виду ненавязчивость «партизан», необычность подачи себя заставляет человека эмоционально реагировать и анализировать. А это уже – чистая психология. Включается заложенное в человеке качество обязательно поделиться информацией. Начинается обсуждение увиденного. И вот из уст в уста… срабатывает «сарафанное радио», еще одна характеристика партизанского маркетинга.