Сарафанный маркетинг, написание отзывов, размещение объявлений!

Реклама в интернете

Судя по многим показателям, единственный вид рекламы, который со временем не только не утрачивает свои позиции на современном медиа рынке, но только укрепляет их, безостановочно расширяя свою аудиторию – это не что иное, как реклама в интернете. Ориентируясь на данные АКАР (2008 год), по которым рынок радиорекламы уменьшился на 6%, а рынок прессы хоть и увеличился, но лишь на 11%, то рынок рекламы в интернете показал небывалый рост – 32% – и тем самым существенно обогнал все остальные источники публикации рекламы. Аналогичная ситуация и в 2009 году. Экономический кризис сурово ударил по соответствующему рынку, что повлекло за собой падение показателей. Но рынок рекламы, размещаемой в интернете, в очередной раз показал свою устойчивость и прогрессивность в увеличении. Ниже предлагаются варианты размещения рекламы в интернете, которых сейчас достаточно большое разнообразие.

Текстовая реклама

Первым делом хотелось бы рассмотреть такой подвид рекламы в интернете, как текстовая. Текстовая реклама отображается у всех пользователей, чем она отличается от баннерной, о которой речь пойдет ниже. Подача текстовой рекламы может быть как в стандартном виде – в виде блоков, так и в нестандартных вариантах. Размещение данного вида может происходить как в пределах самого основного текста, так и за его пределами, в качестве отдельного объявления. Стоит обратить внимание на быстроту загрузки текстовой рекламы, что, несомненно, является ее большим преимуществом по сравнению с другими подвигами рекламы в интернете.

Гиперссылки

Гиперссылки размещаются непосредственно в рамках основного текста или же в специальных разделах, посвященных непосредственно рекламе соответствующей компании. Залинкованы могут быть как целое слово, так и буква. При нажатии на залинкованный символ происходит автоматический переход на сайт рекламодателя, где размещена информация, необходимая для рекламной кампании какого-либо товара.

Контекстная реклама

Самый новый и перспективный вид рекламы в интернете – это не что иное, как контекстная реклама. Изначально ее размещение на каком-либо сайте рассчитано на целевую аудиторию, посещающую данный ресурс. Более понятным языком это объясняется следующим образом: если сайт рассчитан на домохозяек и посвящен кулинарии, то им будет ненавязчиво предложена реклама именно тех товаров, которые могут непосредственно данных домохозяек и заинтересовать (например, посуда либо бытовые приборы для кухни). Невозможно не упомянуть и о таком виде контекстной рекламы, как реклама в соответствии с запросами пользователя в поисковых системах. Рекламщики, ориентируясь на последние запросы в Google, Яндекс и т.п., составляют непосредственно для этого человека рекламу, основываясь на данной информации. То есть если вы посетили несколько сайтов о путешествиях, то реклама, появляющаяся на просторах интернета в следующие часы, будет ни о чем ином, кроме как о туризме, странах для отдыха и т.д.

Что же касается показателей эффективности, то контекстная реклама также очень высоко ценится рекламодателями. Дело в том, что оплата производится не по показам, а по количеству кликов. Проблемой являются лишь клик-фрауды, что переводится как «фальшивые клики». Для увеличения рекламного дохода владелец интернет-сайта нередко сам увеличивает количество своих кликов. Также иногда и конкуренты «нащелкивают» для увеличения показателей. Наиболее выгодная позиция у рекламных объявлений, располагающихся на первой странице. Исходя из многолетней статистики, большинство пользователей дальше нее уже не заходят, максимум доходя до второй. Следует также обратить внимание и на поисковую систему, в которой будут размещаться рекламные объявления. Крупные игроки на данном рынке, как Яндекс и Google, несомненно, принесут больший доход как рекламодателю, так и владельцу интернет-сайта. Что же касается такого правила, как соответствие контекстной рекламы тематике сайта, то тут как раз можно и даже нужно от него отойти. Основываясь на показателях прошлых рекламных компаний, выбивающиеся из общего контекста интернет-ресурса объявления привлекают ничуть не меньше пользователей, а временами даже и больше, чем находящиеся в полном соответствии с темой основного текста сайта.

Баннерная реклама

Баннер представляет собой графическое изображение с заложенной в него определенной ссылкой на необходимый рекламодателю ресурс. Различают как статичные, так и динамичные баннеры. Главной проблемой данного подвида рекламы в интернете является быстрота изнашиваемости. Пользователь, привыкая к картинке, уже на третий раз ее просмотра перестает обращать должное внимание и не станет «кликать» по ней. Чтобы избавиться от этого минуса, размещаются баннеры с разным интерфейсом, которые меняются после каждой перезагрузки сайта. Для привлечения внимания также используют различное местоположение рекламного баннера. К примеру, он сам «выскочит» перед основным текстом сайта или же расширится после наведения на него курсора. Но с этими методами нужно быть крайне осторожным. Пользователь, которому не нужна в данный момент информация о рекламируемом продукте, перенесет свое недовольство на объект продажи и на компанию, его предлагающую, что, несомненно, уменьшит продажи. Не советуют размещать баннеры, графическое оформление которых будет совпадать с оформлением сайта. Реклама затеряется на общем фоне, и пользователь вряд ли обратит на нее внимание. Эффективность баннера зависит прежде всего от качественного и необычного графического оформления, а также от его гармоничности.

Видеоролики

Наподобие рекламы, показываемой по телевидению, в интернете все чаще появляются рекламные видеоролики. Многие из ведущих компаний размещают видеоклипы на сайтах, что приносит им увеличение продаж.

Подкастинг

Что же такое подкастинг? Это публикация видео- и аудиопередач, на которые можно осуществить подписку. Подкасты набирают с каждым годом все большую популярность и завоевывают пристальное внимание рекламодателей. Следует учитывать, что подкасты нацелены на очень узкую аудиторию с очень ограниченным кругом интересов, на что необходимо ориентироваться, размещая рекламу.

Рекламные сети

Реклама в рекламных сетях публикуется никем иным, как администрацией рекламной сети. Размещение рекламы через рекламные сети позволяет не только сократить расходы на рекламную кампанию, но и привлечь большее количество клиентов в короткие сроки. Проблемой является лишь то, что зачастую рекламным сетям предоставляются места расположения рекламы на сайте менее выгодные, чем тем, кто работает с сайтом напрямую. Выбор, чему именно отдать предпочтение – работе с сетью или же с «живыми» рекламными компаниями, остается за каждым рекламодателем.

Какой вывод можно сделать после прочтения данной статьи? Реклама в интернете развивается в наши дни быстрее, чем любой из прошлых видов рекламы. Рекламодателей соблазняет ее дешевизна, а также возможность привлечь наибольший круг клиентов наиболее эффективным путем.