Сарафанный маркетинг, написание отзывов, привлечение клиентов.

Реклама в интернете – особенности и возможности вирусной рекламы.

Реклама в последнее время охватила практически весь интернет. Нет ни одного сайта, на котором бы не было рекламных заставок или баннеров. В настоящее время такая реклама своей манерой поведения даже стала напоминать вирусы, потому что распространяется она в сети так же как любой вирус. По этой причине такую навязчивую рекламу так и назвали - вирусной.

Так что же представляет собой вирусная реклама? Прежде всего, такой вид рекламы обычно скрыт или замаскирован под какое-нибудь развлечение, которое человек передает другому пользователю интернета. Как правило, это разнообразные ссылки, ролики, фотографии, картинки, и так далее. В первую очередь такие программки выполняют развлекательную или познавательную функции, ну а потом уже они несут функцию рекламы.

Распространяется вирусная реклама очень быстро. Каждый из нас время от времени передает другому пользователю в сети любой понравившийся ролик или картинку. Мы передаем их своим близким и друзьям в социальных сетях или пересылаем на почтовый ящик. Далее наши знакомые, получив такую программу, видео, картинку или ссылку, в свою очередь направляют ее другим пользователям. Так распространяется любой вирус и реклама такого типа не исключение. Она распространяется очень быстро с геометрической прогрессией.

Эту особенность рекламы отметили самые именитые маркетологи, заявившие о том, что для ее распространения лучшей платформой является как раз интернет. Своим возникновением такая реклама обязана так называемому сарафанному радио. Очень давно, когда об интернете никто еще ничего не знал, и даже не было телевидения, многие новости передавались именно так - методом сарафанного радио. Приведем пример. Лет тридцать тому назад, когда в быту использовались первые радионяни, именно мамы, которые уже оценили их преимущества, радио, передавали другим мамочкам все преимущества и достоинства устройства. Естественно, и в настоящее время такой вид передачи информации имеет наибольшую пользу. Аналогичной можно назвать и рекламу дополнительной выгоды. Такой вид используется продавцами и владельцами различных торговых точек. Суть рекламы в том, что клиент, который приводит с собой еще одного клиента, получает возможность дополнительной выгоды от покупки товара в виде различных скидок, призов, бонусов и т. д. В интернете этот рекламный ход прижился, и выражен он различными партнерскими акциями и программами взаимовыгодного сотрудничества. Именно так реклама смогла оформиться в самостоятельное движение на рынке интернет-услуг.

Наибольшую известность и признание интернет-реклама получила именно благодаря тому, что она намного дешевле, чем обыкновенная открытая в виде листовок, писем, информационных страниц и блоков в журналах и газетах и т. д. Основные расходы в данном случае - это затраты на создание высококачественного продукта, который будет не только интересен широкому кругу потребителей, но и может вызвать настоящий ажиотаж. Всем известен тот факт, что один из самых дорогостоящих моментов в бизнесе - это размещение рекламы. Но в случае с вирусной рекламой такие затраты отсутствуют, ведь распространяет ее сам потребитель.

Используя данный метод, рекламодатели ставят перед собой конкретную цель, четко формулируя, что ждать от определенного вида рекламы. Для того чтобы она имела успех, необходимо исследовать всю информацию о целевой аудитории и обо всем рынке в целом. Очень популярна вирусная реклама в том случае, если необходимо сделать бренд узнаваемым.

В настоящее время существует множество компаний, которые занимаются разработкой рекламы. Если вы желаете использовать ее преимущества, то следует профессионально исследовать этот вопрос. Не забывайте, что большая популярность любого рекламного ролика не всегда приводит к определенным результатам. Выигрывает вирусная реклама только оттого, что имеют место малые затраты на нее. Кроме этого, положительным моментом является очень быстрое распространение различных ссылок, что соответственно увеличивает количество читателей. А, значит, увеличивается количество потребителей продукции и услуг рекламных проектов. От этого напрямую зависит, будет ли долгосрочным эффект от такого вида рекламы.

Однако не следует забывать, что у такого вида рекламы в интернете есть и свои минусы и недочеты. Впрочем, как и у любого другого вида рекламы. Это, конечно же, тот факт, что не каждый продвигаемый продукт может быть популярным. Если идея неинтересна, то ожидаемого эффекта от рекламы не будет. Бывает такое, что долго придумывается и совершенствуется продукт, и потом его пытаются прорекламировать, но ожидаемого эффекта нет. Может быть, здесь ошибка рекламодателя, а, может, - продукт не настолько хорош.

Значит, главным критерием при создании рекламы будет хорошая идея и умение ее преподнести. Только тогда вы добьетесь наибольшего успеха и популярности. И только в этом случае вирусная реклама будет успешно продвигаться на рынке рекламы во всемирной сети.